Иисус сказал: "... Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лук. 18:8). Размышляя над этим стихом, я думал: "ведь так много храмов и так много людей их посещают, неужели на земле будет время, когда почти не станет верующих?". Но сегодня я убедился, что время это уже наступило.
Евангелие - Благая Весть, через которую рождаются дети Бога Живого, уверенные в своем спасении.
Далеко не каждый человек может принимать роды у женщины, так как последствия могут быть смертельными. Для успешного рождения ребенка акушер должен правильно и квалифицировано принять роды, а до родов он должен все для этого подготовить и самому подготовиться. После рождения младенец должен питаться чистым молоком, он не может кушать мясо, так как оно его убьет. Спустя некоторое время ребенку понемногу начинают давать иную пищу для тренировки желудка. Спустя еще немного времени дите подрастает и уже смело ест всю пищу без разбора. Также жизненно необходима для новорожденного одежда.
Роды детей Божьих подобны родам женщины. Духовное рождение должно происходить от Духа Святого. Приготовления к принятию родов - молитва и правильное и квалифицированное использование информации о Евангелии. Спасенный человек - квалифицированный акушер, который принимает роды. После этого Божий младенец должен питаться чистым молоком от духовного родителя (родитель должен быть спасенный). Молоко - это утверждение духовного младенца в своем спасении. Через некоторое время ребенку постепенно необходимо добавлять более грубую пищу, не убирая молоко. Грубая пища - это более серьезное познание Слова Божьего. Давать молоко нужно прекращать в свое время, но у каждого оно разное. Но следует помнить, что взрослому человеку необходима твердая пища. Также заметим, что взрослый человек тоже пьет молоко. Не менее важно дитя одеть. Одежда - пояс истины, броня праведности, обувь готовности нести Благую Весть о мире, щит веры, шлем спасения, меч Слова Божьего, а также постоянная молитва и прошение в Духе.
Как происходит рождение? То, что я напишу ниже, нужно разбирать с молитвой и с Библией. Это примерный образец, так как Дух Святой Сам ведет.
Прежде всего должно горячо молиться Богу за духовное рождение определенного человека, так как бесы со всех сил будут препятствовать этому рождению. Эта молитва должна быть такой горячей и эмоциональной, как крик женщины во время родов.
Рождение свыше.
1. Верите ли вы в то, что есть Рай? Если да, хотите ли вы туда попасть после смерти? Если да, знаете ли вы как попасть в Рай?
Мы обнаруживаем в себе грех и узнаем, что идем в ад.
2. В вашем сердце живет Бог? А грех? Сердце - одна комната, в которой не может жить одновременно Бог с грехом, либо там Бог, либо грех. Написано: "... Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин. 1: 5). Бог - жизнь, сатана - смерть, в сердце либо жизнь, либо смерть.
3. Человек должен полностью осознать свою греховную сущность: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9), "...Бог верен, а всякий человек лжив..." (Рим.3:4)," все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим.3:12), "Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас" (Ис.64:6). Мы должны сравнить себя со святостью Бога. Бог грех ненавидит. Написано: "И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр.21:27). Для того, чтобы войти в небо, нужно иметь такую святость как у Бога. Святость - это Его, а грех (святость и грех - полная противоположность) - это сатаны, Бог заберет только Свое.
4. "Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Мф. 7: 16-18). Какое вы дерево, доброе или худое? Вы худое дерево! Так как добро дерево не может приносить худой плод - обман, гнев, похотливая мысль, зависть, сквернословие, воровство, алчность, блуд, прелюбодеяние, и т.д. А если мы худое дерево и оно не может давать добрые плоды, все что мы делаем - это злое в глазах Бога. Что сделают с худым деревом? Написано: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Матф.7:19). Кто же доброе дерево? Только Иисус Христос. Необходимо рассмотреть случай с Корнилием. "В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу". Явился ему Ангел Божий и сказал: "молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море" Деяние 10 глава. Что мы читаем? А то, что Корнилию и всему дому его нужно было услышать весть о Иисусе для того, чтобы иметь спасение, несмотря на веру и благочестивую жизнь. Еще очень важно заметить: "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово" (Деян.10:44) - Дух Святой сошел на дом Корнилия не через прошения прощение у Бога и не через молитву покаяния, а именно через Благую весть.
5. Случайный грех не считается? Считается! Ибо грех есть грех и за него нужно прощение: "... если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;... то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; " (Левит 4 глава). В наше время дьявол пытается обмануть христиан тем, что верующий не грешит, но согрешает и в этом нет ничего страшного, но изучая Писание, можно понять, что это одно и то же. Написано: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Иоан.3:4-6). Павел говорил: "Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:23) - за любой один грех - смерть. Грех - беззаконие, а значит грешник является беззаконником. Интересно то, что беззаконник тоже может творить чудеса: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:21-23). У Иисуса нет ни единого греха и если внутри нас есть хоть один грех, то там не может быть Господа.
6. Что такое грех? А что такое плоды греха? " Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его". Человек имеет дух, душу и тело. Когда родился Адам, он имел Божий дух, но после греха, Он потерял Божий дух и вошел в Адама грех. И тогда Адам уже родил сына по образу и подобию своему (Быт. 5 глава). Через Адама грех и смерть вошел в мир в каждого человека: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим.5:12). Каждый человек рождается с грехом внутри. На что похож ваш грех? Представьте себя деревом. Ваш грех - корень дерева, а плоды дерева - греховные поступки (прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и т.д). На деревьях растут такие плоды, какие у них корни. Ветви сами не могут изменить свой корень и давать иной плод.
7. Итак, вы поняли то, что в вас корень грех, а: "... возмездие за грех — смерть..." (Рим. 6: 23). Каким бы человек себе добрым не казался, как бы много добрых дел не делал - Рай не заслужить: "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех" (Рим.3:20), "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9). Для того, чтобы человек мог бы оправдаться своими делами, т.е. законом, он должен исполнять закон весь на 100 процентов, так как исполнения закона на 99 процентов - не считается: "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон" (Гал.5:3). Я использовал закон для того, чтобы вы узнали, что у вас есть грех: "... ибо законом познается грех" (Рим.3:20), чтобы привести вас ко Христу: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24).
Прощение грехов перед жертвой Иисуса Христа.
8. Человек после греха поступков нуждался в прощении: а написано: "... без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9: 22). До Иисуса Христа, люди, которые согрешили, должны были принести жертву за грех: "Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему. Это жертва повинности, которою он провинился пред Господом" (Лев.5:17-19). Очень важно то, что греховность человека, который согрешил, не видима для человеческого глаза, а значить прощение и снятие греха с него - также не видимы. Поэтому для прощения грехов не только нужна жертва но и вера в Слово Божье, Которое сказало: "и прощено будет ему". Написано: "А без веры угодить Богу невозможно..." (Евр.11:6).
9. Все жертвы, которые приносили за грехи, были несовершенными, плотскими, земными. Они не могли очистить человека не только от греховного корня, но даже не могли одноразовым приношением дать человеку прошение его греховных плодов за всю свою жизнь. Постоянно нужно было приносить жертвы всю жизнь, которые не делали людей совершенными, а греховных поступков очень много было: "К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу" (Ис.1:11). Апостол Павел писал: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр.10:1-4).
Совершенная жертва Иисуса Христа.
10. Так как жертвы не могли истребить грех мира, который вошел в людей чрез Адама, Бог приготовил одну совершенную жертву, которая может истребить не только прошлые, настоящие и будущие греховные плоды, но весь корень греха - сам грех. "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе" (Евр.10:5-9). Иоанн говорил: "... вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1: 29) - не написано "грехи", но "грех" - т.е. корень. Ангел сказал: "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Матф.1:21). Иисуса жертва за грех мира была подобной жертве за народ Израиля. Иисус - Агнец без греха, на Которого Иоанн возложил грех мира. После этого Он пошел в пустыню. Когда пришло время, Он был распят, принеся Себя в совершенную жертву, которая истребила грех мира, сделав совершенными тех, кто уверовали в Него. Написано: "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:10-18).
11. Теперь те, кто осознали свою греховность, уверовали и приняли Иисуса Христа как спасителя и жертву за свой грех, больше не имеют в себе греха. Бог очистил их грех, забрал корень греховный и посадил в нашем сердце корень Христа навсегда: "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20). Иоанн сказал: "Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его" (1Иоан.2:12), "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:9). Павел писал: "и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол.2:13), "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8) - были! "Мы умерли для греха... Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха..." (Рим. 6 глава), "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10:14). "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили... Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим.5:12 и 19) - параллель между Адамом и Иисусом. Как из-за греха Адама в нас появился грех, так и через Иисуса наш грех исчез и появилась праведность Христа навсегда, Который: "...умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию" (1Кор.15:3-4). Грех уже не вменяется, как это было до закона.
12. "...покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мар.1:15). Покаяние - узнать свой грех, принять прощение Божье, через которое Дух Святой вселяется в нас и садит там Свой корень. Веруйте в Евангелие - верить нужно только Слову Божьему, а не самому себе. Вся информация, полученная даже от пастора или епископа, должна фильтроваться через Слово Божье.
Борьба со слабостями.
13. Что делает дерево для того, чтобы вырасти? Думаю, ничего. Когда человек бросает в землю семя, оно растет тогда, когда хорошая почва, хорошие природные условия, удобрение, поливка и т.д. Когда все это есть, семя легко и природно вырастает и дает плоды. Плоды не думают о том, чтоб им вырасти, им дает силу расти именно корень. Когда человек тонет, спасатель не может его вытащить из воды до тех пор, пока тот старается спастись своими силами. Если спасатель попадет в его руки, то тонущий утащит спасателя под воду и они оба утонут. Спасатель ждет того момента, когда тонущий перестанет пытаться спастись своими собственными силами и, только тогда его спасает. Такая же система происходит с нашими добрыми плодами. Они сами постепенно будут вырастать с корня Христа природно, нам не нужно собственными силами стараться бороться со своей плотью. Таким образом Христос будет вырисовываться в нас: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).
14. Я - это не мое тело, я - это то, что в моем теле. Павел говорил: "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" (Рим.7:14-25). Закон оживляет грех, поэтому плоть иногда берет верх. Закон нужно забыть и просто держать Евангелие в центре своего внимания. Я уже новое творение без греха, святой сын (дочь) Бога Живого. Я умер для закона и греха в Иисусе на кресте. Его святость в нас, и мы вправе называть себя святыми, ибо свят Тот, Кто в нас: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9).
Свобода от грехов.
15. Очень важно помнить, что в нас нет греха и спасенным нужно вообще забыть о том, что грехи существуют, их уже нет, так, как это было до закона: "Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона" (Рим.5:13). "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18). Наши плотские греховные поступки должны восприниматься так: маленький ребенок падает много раз до тех пор, пока научится ходить. Идя к цели, малыш падает но не придает этому никакого значения, встает и идет дальше. При падении нужно держать в поле зрения саму цель для того, чтобы не потерять ее из виду или не забыть о ней. Также следует помнить о том, что взрослый человек тоже иногда падает. Когда мы поступили не хорошо, нам не нужно на это вообще обращать внимание, не нужно просить прощение у Бога (у людей мы должны просить прощение), так как Господь уже простил нас. Нам всегда нужно думать только о Боге и Его воле, молясь непрестанно. Постоянная молитва в Духе Святом и размышления о Боге будут приносить Божьи добрые плоды больше и больше: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16). "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание..." (Гал.5:22-23). Нужно всегда твердо помнить, что в нас нет больше греха, он уже прощен и не нужно просить прощение у Бога. За свои слабости можно просто просить духовной силы Божьей.
Какая вера ведет к Богу.
16. "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19) - почти все люди верят в Бога, кто меньше, а кто-то больше, но Рай им это не дает. Вера, только рожденного от Бога, дает Рай: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан.3:5).
17. "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак.2:20) - очень важно понимать то, что дела не дают спасения! Дела - это всего лишь следствие нашего рождения свыше, так как дети Божьи имеют иную сущность чем грешники. Спасенный и всегда пребывающий в Духе Святом, имеет горячее желание творить Божью волю, Божьи дела во всякое время: "Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2:10)
Можно ли делать все, что нам угодно?
18. "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает" (1Кор.10:23) - уже нет греха, нет запрета, но через закон до рождения свыше, мы узнали что есть доброе, а что худое, что полезно, а что нет, что назидает, а что нет. Детям Бога Дух Святой Сам будет подсказывать, что делать, а чего лучше воздержаться для их духовной и физической пользы. Для спасенных уже нет закона: "На таковых нет закона" (Гал.5:23), "потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4).
19. "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр.10:26-27) - это те, которые узнали истину о Спасительной жертве за грех, однажды и навеки принесенной Христом, пренебрегая ею, либо опять возвращаются к делам закона и пытаются ими оправдаться, или говорят: "Мы верим в жертву Христа, но безразличны к ней. Будем жить так, как нам угодно". Павел сказал: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1Кор.5:11). "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал.5:13), Бог через Иисуса Христа освободил нашу волю от тяги ко грехи и дал нам право свободно выбирать, жить в Боге или во грехе.
Итог Рождения свыше.
20. Итак, если вы приняли Благую Весть и Дух свидетельствует вам об этом, тогда поздравляю с рождением свыше, вы перешли от смерти в жизнь, стали святыми детьми Самого Бога Живого, освободились от греха и теперь наша воля свободная: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:32).
Что делать дальше.
21. Что делать дальше? Прежде всего вам нужно найти святых, рожденных от Бога для того, что бы вы питались чистым молоком. И обязательно примите водное крещение, в знак смерти вашего греховного человека и рождения от Бога. В наше время я не нашел идеальной общины, но нашел две, где есть чистое молоко - церковь Ок Су Пака. Но, кроме молока, в церкви Ок Су Пака тоже есть свои не ясности на мой взгляд, и хотя, многое там может казаться неправильным, но Благая Весть у них хорошая. Во всяком случае, можно помнить слова Иисус: "итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Матф.23:3). После периода кормления молоком, Дух Святой Сам скажет вам, что делать дальше и где вам быть.
Одежда детей Божьих.
22. Теперь не менее важное - это одежда детей Божьих, т.е. боевое снаряжение. Почему? Сразу после вашего рождения свыше у вас появляются враги, которые начнут войну с вами. Люди - не ваши враги, хотя часто бесы будут использовать людей в войне против вас. Ваши враги - дьявол и его слуги: "Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять" (Еф.6:10-13). Боевое снаряжение - "Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Еф.6:14-18) - т.е. боевое снаряжение: 1. Пояс истины - истина Божья: "Иисус сказал ему: Я есмь .. истина... никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6), "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матф.6:33). Вся информация должна фильтроваться через Слово Божье, вся, без исключения; 2. Броня праведности - праведность Иисуса Христа вменяется нам по вере. Одевая броню – мы, становясь праведными, защищаем наше сердце от повреждения и смерти если дьявол наносит удар; 3. Обув ноги - наши ноги символизируют наше действие, хождение перед Богом, поступки. Обувь - защита наших ног. Готовность - во всякое время приготовлено все необходимое для действия: это то, что мы должны знать/уметь прямо сейчас – проповедовать, молиться, нести Благую весть и мир. Благовествовать - везде нести Благую Весть. Мир - радость Благой Вести; 4. Раскаленные стрелы - ярость и ненависть сатаны. Стрелы - мысли, сомнения, атакующие разум и чувства. Щит является активным орудием обороны, который защищает разум и сердце. Вера - это уверенность в том, на что мы надеемся, убеждённость в том, чего мы не видим. Вера должна быть разумной - вера только Богу, через Слово Божье. 5. Шлем - защита головы от поражения. Шлем спасения - это уверенность в своем спасении, в святости Христовой, любовь, мир и радость во Святом Духе. Этот шлем уберегает нас от беспокойства и суеты: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матф.6:33), "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил.4:6-7), "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Пет.5:6,7). Уверенность во спасении дает Слово Божье: "... дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:23), "Ибо дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:29). Спасение - дар Божий и, если Бог дал человеку, то уже не отнимает; 6. Меч - холодное оружие, предназначенное для нанесения ударов врагу. Меч - символ силы и власти. Меч духовный является оружием противостояния и наступления на вражескую силу. Меч духовный - Слово Божье: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12). Во-время нападения сатаны на Иисуса в пустыне, Он воевал Словом Божьим, говоря: "Написано..." (Матф. 4:4). Меч необходимо постоянно острить, иначе он будет тупой и сломается, а без меча воин долго вряд ли продержится. Острить меч - постоянно читать и изучать Слово Божье, т.е. Библию, если мы плохо знаем Слово, сатана может использовать Его против нас, даже через верующих. Также нужно помнить, что духовный меч очень острый, поэтому нужно учиться правильно им пользоваться для того, чтобы не поранить себя и других. Наставлять нужно с любовью и кротостью: "С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2Тим.2:25-26). 7. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом - руководствуйтесь Духом и пребывайте в Нем во всякое время с благодарением, когда это возможно: "...поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16).
Итог
23. "Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых" (Пс.149:1). Всегда пребывайте в общении с Духом Святым и со святыми детьми Божьими, которые не имеют греха для того, чтобы мир не обезоружил вас и, вам не оказаться беззащитными.
24. "Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами. Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь" (2Кор.13:11-13).
25. "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф.28:19-20).
Гонгальский Александр
|